Как получить квалифицированную электронную подпись дистанционно.
Удостоверяющий центр ФНС России продолжает выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП) организациям и предпринимателям.
С 01.01.2023 года КЭП, оформленная коммерческим центром, станет недействительной, даже если срок ее действия еще не истек. В дальнейшем можно будет использовать электронную подпись, которая выдана только удостоверяющим центром ФНС России и рядом доверенных лиц.
Услуга по выдаче КЭП предоставляется экстерриториально, поэтому за ней можно обратиться в любой налоговый орган независимо от места постановки на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса.
Пользователи сервисов “Личный кабинет юридического лица” и “Личный кабинет индивидуального предпринимателя”, которые ранее уже получили квалифицированный сертификат подписи именно в удостоверяющим центре ФНС России, и авторизовались в личном кабинете с его помощью, могут перевыпустить КЭП без личной явки в налоговый орган.
Для того чтобы перевыпустить (продлить) сертификат необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС России или у Доверенного лица ФНС;
ранее полученный сертификат ФНС России еще действует;
компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС России занимает несколько минут.
При дистанционном продлении сертификата ФНС России существуют некоторые ограничения. А именно:
новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель на который был получен сертификат ФНС России изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
для перевыпуска (продления) сертификата ФНС России необходимо обязательно войти в личный кабинет налогоплательщика именно по сертификату, ранее полученному в ФНС (или у Доверенного лица ФНС). Если налогоплательщик войдет в личный кабинет по сертификату, полученному в любом коммерческом удостоверяющем центре, то перевыпустить (продлить) сертификат ФНС России не получится.
Если с момента получения сертификата ФНС России у налогоплательщика по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно.
При перевыпуске (продлении) сертификата ФНС России налогоплательщик получает новый сертификат с полным сроком действия – 15 месяцев.
ФНС России объявила о завершении эксперимента с бесплатной выдачей программного обеспечения (далее – ПО) для работы с электронной подписью. С 29 октября 2022 г. завершился эксперимент с бесплатной выдачей лицензий программы “КриптоПро CSP” при получении электронных подписей в ФНС или её доверенных лицах.
Напомним, что эксперимент стартовал 25 апреля 2022 г. В его рамках пользователи, обратившиеся за выпуском квалифицированной ЭП для руководителя организации или ИП, безвозмездно получали российское средство криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) “КриптоПро”, встроенное в сертификат электронной подписи. Это ПО позволяет безопасно работать с ЭП в различных сервисах, системах электронного документооборота, подавать электронную отчетность, участвовать в торгах и т.д.
После прекращения бесплатной выдачи встроенных лицензий “КриптоПро CSP” при выпуске ЭП руководителя или ИП приобрести СКЗИ можно в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Расширен перечень доверенных лиц УЦ ФНС. Получить электронную подпись можно как в региональных налоговых органах, так и в отделениях доверенных лиц УЦ ФНС России.
С 1 октября 2022 года руководители компаний и ИП для прохождения идентификации и получения квалифицированной электронной подписи могут обращаться к четырем новым доверенным лицам УЦ ФНС. На данный момент утверждены семь таких организаций.
Как оформить комплект документов для ликвидации ООО, порядок прохождения процедуры ликвидации ООО.