Информация в статье, регистрация товарищества собственников недвижимости, актуальна для использования в 2021 году.
Товарищество собственников недвижимости (ТСН) — организационно-правовая форма некоммерческих организаций. В соответствии с первой частью Гражданского кодекса РФ это «добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами».
Порядок создания и дальнейшей деятельности товарищества собственников недвижимости регулируется Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Регистрацией ТСН в России занимается Федеральная налоговая служба.
Процесс создания и регистрации товарищества собственников недвижимости состоит из нескольких этапов.
1. Нужно определиться с решением о выборе способа управления и о создании ТСН. Наименованием ТСН, адресом регистрации.
2. Оформление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Повестка дня собрания.
3. Разработка и утверждение Устава ТСН.
4. Выбор правления ТСН и председателя правления.
6. Форма налогообложения.
7. Подача документов на регистрацию ТСН.
Для государственной регистрации в налоговой ТСН, необходимо подготовить следующие документы:
1) Форму заявления на регистрацию ТСН.
2) Решение учредителей об учреждении ТСН в виде протокола.
3) Устав ТСН.
4) Заявление о переходе на УСН (если планируете работать на УСН).
5) Документы на адрес.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Форма заявления на регистрацию.
Форма заявления на регистрацию Р11001 утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Порядок заполнения формы регламентирован приложением N 13 к приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Заполняется раздел 1, наименование товарищества собственников недвижимости полное и при наличии сокращенное. Раздел 3-4, место нахождения и адрес ТСН. В разделе 5 можно указать адрес электронной почты. Раздел 6 при создании ТСН не заполняется. Листы Б, сведения об учредителях не заполняются, так как в ТСН нет учредителей. Лист Е, сведения о лице, имеющим право действовать без доверенности – данные руководителя ТСН председателя правления. Лист Ж, сведения о видах деятельности (коды ОКВЭД) в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2). В листе И заполняются сведения на заявителя (заявителем при создании ТСН, как правило является председатель правления, уполномочен решением собственников МКД о регистрации ТСН в регистрирующем органе) обязательно указать адрес электронной почты, на него регистрирующий орган отправит контейнер с электронными документами и телефон заявителя. При необходимости получить документы на бумаге, в разделе 4 листа И необходимо проставить цифру 1.
Заявление о переходе на УСН (если планируете работать на УСН) 6% с доходов, 15% с доходов уменьшенных на величину расходов.
Документы на адрес: выписка из реестра собственников МКД.
Каким образом можно подать документы на регистрацию в налоговую (регистрирующий орган):
Самый оптимальный и удобный вариант подачи документов на регистрацию, используя ЭЦП (электронная цифровая подпись) оформленную на заявителя при регистрации ТСН.
Также документы можно подать в электронном виде через нотариуса.
Можно сдать полный комплект документов лично в регистрирующий орган или через МФЦ на бумаге. При подаче документов на бумаге, необходимо дополнительно оплатить государственную пошлину в размене 4000 рублей.
После государственной регистрации на 5 рабочий день на адрес электронной почты указанный в форме Р11001 придут документы в электронном виде.
Узнать принятое решение по рассмотрению документов в налоговой можно на сайте ФНС.
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации.
Документы на бумаге можно получить в налоговой инспекции по месту регистрации или удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе у нотариуса. После этого необходимо заказать печать кооператива и подать документы на открытии расчётного счёта.
Если вам требуется помощь в подготовке комплекта документов на регистрацию товарищества собственников недвижимости или регистрация под ключ, обращайтесь к специалистам Юридического Бюро Онлайн Юристы. Консультации по регистрации.