Как оформить жалобу на отказ в государственной регистрации.
Управление ФНС России по Приморскому краю разъясняет порядок обжалования отказа в государственной регистрации.
Налогоплательщик имеет право обжаловать любые решения регистрирующего органа, в вышестоящий налоговый орган, если, по его мнению, такое решение нарушает его права. Жалоба подается через регистрирующий орган, с решением которого гражданин не согласен.
В жалобе указывается:
наименование юридического лица, подающего жалобу, и регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
сведения об обжалуемом решении (дата принятия решения и его номер, основания для отказа, указанные в решении);
основания для отмены решения;
требования, которые необходимо удовлетворить;
способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Дополнительно необходимо приложить документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении. Стоит учесть, что рассмотрение жалобы происходит без непосредственного участия заявителя, поэтому все доводы и аргументы необходимо указать максимально подробно и конкретно.
Подписанная гражданином или его законным представителем жалоба подается как в письменной форме посредством почтового отправления, так и в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет». Во втором случае документ подписывается с помощью квалифицированной электронной подписи.
Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В отдельных случаях срок продлевается не более чем на 10 рабочих дней. Заявитель вправе отозвать жалобу, для этого достаточно подать письменное заявление.
Удобно следить за процессом урегулирования споров через сервис «Узнай о жалобе» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, подписавшись на обновления. Для этого необходимо указать адрес электронной почты, на который будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода к подробной информации.